Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Проекты \ здоровье и физкультура

здоровье и физкультура

Как следует из "Концепции модернизации российского образования", обновление образования заключается не только в повышении качества образования и совершенствовании его структуры, но и в укреплении здоровья участников образовательного процесса. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Опираясь на результаты научных психолого-педагогических исследований, мы видим, что физическое и психическое нездоровье детей - результат сложнейших социально- экономических процессов и экологических проблем, характерных для России последних десятилетий.

Наиболее доступное средство увеличения потенциала здоровья — физическая культура, двигательная активность, приобщение к традициям большого спорта. Наблюдения показывают, что здоровые дети получают удовольствие от своего развития и движения вперед, обретения новых навыков и способностей. А. Маслоу, основоположник гуманистической психологии, считает, что внутреннюю природу ребенка нужно всячески поощрять и давать ей выход наружу, а не подавлять. Позволив ей управлять жизнью малыша, мы тем самым помогаем ему обрести здоровье, успех и счастье. А сели существование этого личностного стержня отрицается или замалчивается, ребенок заболевает — явно или подспудно, немедленно либо по прошествии определенного времени.

Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!". При этом понятие "здоровье" определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Проблема здоровьесбережения детей становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегающих и здоровье­укрепляющих условиях. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения — приоритетная задача, стоящая перед педагогами ДОУ.

 

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии.

Сегодня, когда ускоряющийся темп жизни подсказывает нам необходимость сохранения своего внутреннего потенциала, здоровья — физического и душевного, важным как в государственных программах, так и в личном осознании граждан является переход к здоровому образу жизни.

Внешней формой проявления данного направления в последние годы активно выступает развитие спортивной инфраструктуры в стране как под серьезные международные, общероссийские, региональные спортивные мероприятия, так и локально на уровне малых территорий.

На наш взгляд, в контексте современных тенденций развития здоровой нации  важным является обеспечение массовой доступности мест активного отдыха и спорта в городе, чтобы пользование ими стало возможным для горожан и работало в решении социальных задач по развитию культуры спорта, здорового образа жизни, самосовершенствования и духовного развития. А если рассматривать МАДОУ – то здесь важно использовать максимально полно имеющиеся возможности, в частности территорию  МАДОУ, кадровые ресурсы, финансовые ресурсы и др. Если учитывать то обстоятельство, что двигательная деятельность ребенка является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер личности, то становится очевидной необходимость научной разработки вопросов совершенствования здоровьесберегающих технологий, в основе которых лежит физическое воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому, полноценный воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) невозможен без создания здоровьесберегающей среды.

Создание в ДОУ здоровьесберегающей среды является одним из приоритетных направлений научных исследований, опирающихся на глубокие теоретические положения дошкольного физического воспитания и накопленный передовой педагогический опыт.

 Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы.

В последние годы в нашем детском саду активно внедряются проекты, здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Наша программа по здоровьесбережению «Здоровые дети – здоровая нация» заняла третье место в 2011 году на Республиканском конкурсе программ. Наши дети стали победителями Республиканского творческого конкурса рисунков  «Рациональное питание – залог здоровья» в 2012 году, наш детский сад стал абсолютным победителем Республиканского конкурса «Лучший детский сад года- 2012», авторский проект Лишнянской О.М. стал победителем в  Республиканском конкурсе проектов «Учительская весна-2013».

мы очень МНОГО внимания уделяем здоровью и физической культуре наших детей!

IMG_2172   P1020831  DSCN3761

PICT0020