Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Проекты

Проекты

Метод проектов на практике позволяет применить принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости.

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

  • Проект «Проекты в раннем возрасте – возможны и необходимы». Автор Р.Н. Мартюшова (скачать, DOC, 80 Кб)
  • Проект «Метод проектов в образовательном процессе современного ДОУ». Автор О.М. Лишнянская (скачать, PPT, 2,16 Кб)
  • Проект «Проектное управление как фактор успешной деятельности ДОУ». Автор М.В. Косолапова (скачать, PPT, 307 Кб) 

Долгосрочный социально-познавательный проект «Наша тундра»

Состав проектной группы: руководитель проекта - Терентьева Надежда Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10», дети старшей и подготовительной группы, родители, жители села, бывшие оленеводы, с. Сизябск, Республика Коми.

  • Долгосрочный социально-познавательный проект «Наша тундра». Автор Н.И. Терентьева (скачать, DOC, 28 Кб)

 
Республиканский творческий конкурс «Лучший педагогический проект», апрель 2012 года

В апреле 2012 года поучаствовали в Республиканском творческом конкурсе «Лучший педагогический проект». Всего участвовало в данном конкурсе 81 учреждение образования - сады и школы.

Мы предлагаем вам проект «Кто с мячом дружит – тот живет, не тужит», автор которого - Моторина М.А. стала одним из победителей данного конкурса.  

Так же в этом творческом конкурсе принял участие еще один наш педагог - Лишнянская О.М., которая стала лауреатом конкурса, она представляла проект «Небесные тайны».

 Проекты: